Четверг, 14.12.2017, 11:11 RSS
     
 
Шум в автомобиле: виды и источники

  Автомобили, выпускаемые современными автозаводами, должны обладать многими качествами для того, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня. В их число входят не только экологичность и безопасность для пешеходов. Не последнее место уделяется и вопросам снижения уровня шумов в автомобиле. И на это есть веские причины.
Главная из них – безопасность движения. Многочисленные звуки от самых разных источников, возникающие во время движения, действуют на водителя раздражающе. Акустический дискомфорт может привести к потере концентрации внимания, быстрой утомляемости и раздражительности. В таком состоянии водитель может легко совершить ошибку, которая может стоить здоровья, а порой и жизни другим участникам дорожного движения. Принято различать два основных источника шумов, связанных с автомобилем – внутренний и внешний.

   Изнутри и снаружи

  Если говорить о внутренних шумовых воздействиях, то их также можно разделить на две категории – воздушное и структурное. В первом случае, как это понятно из определения, шум распространяется в воздушной среде и воздействует на водителя и пассажиров через органы слуха. Структурные шумы напрямую связаны с конструкцией автомобиля и распространяются через элементы кузова и отделки салона. Чаще всего источником структурного шума является вибрация.
Внешние шумы оказывают свое влияние в большей степени не на тех, кто находится в салоне автомобиля, а на окружающих людей. Для легковых автомобилей существуют определенные стандарты по шумовым показателям, которые регламентируются различными нормативными документами. Например, по европейским стандартам уровень шума, издаваемый автомобилем, не должен превышать величины 74 дБ. Нужно отметить, что зарубежные нормативы, и без того довольно жесткие по нашим меркам, пересматриваются один раз в два-три года на предмет снижения уровня шума на два-три децибела. Действующий в нашей стране ГОСТ Р51616-2000 не допускает превышения уровня шума свыше 77 дБ.

   Откуда берется шум…
  В автомобиле принято различать первичные и вторичные источники шума. К первым относят силовой агрегат, ходовую часть, систему выпуска отработанных газов, колеса, а также воздушные потоки, обтекающие транспортное средство во время движения. Почти все эти источники носят конструктивный характер, а это означает, что возможно лишь незначительно снизить уровень шума, вызванного перечисленными причинами.
Вторичные источники – это детали кузова и элементы интерьера. Кузовные панели, колесные арки, декоративные облицовки, обивки дверей – все это также создает шумовые и вибрационные воздействия с которыми, тем не менее, можно успешно бороться.
   … и как он распространяется
  Теперь, когда мы определились с источниками шума, попробуем проследить, каким образом шум распространяется в автомобиле. Акустические воздействия, инициированные первичными источниками, проникают внутрь салона авто через недостаточно герметичные дверные проемы и различные технологические отверстия. Важную роль в снижении уровня внешних шумов играет качество остекления кузова. Также влияет на акустически комфорт находящихся внутри людей и конструкция двигателя, расположение выпускного коллектора, размерность и качество шин и тому подобные конструктивные факторы.
Шумы от вторичных источников, которые мы чуть выше назвали структурными, проникают в салон при помощи элементов крепления к кузову двигателя, трансмиссии, подвески. Существенную роль здесь играют и так называемые отраженные звуки – акустические воздействия, возникающие при отражении звуков первичных источников от полотна дороги во время движения автомобиля. 
   Как победить шум
  Мировая практика знает множество способов борьбы с автомобильными шумами. Их также принято условно делить на две категории – конструктивные и пассивные.
К первой категории относят:
•    Использование при изготовлении автомобиля двигателей и элементов трансмиссии, максимально оптимизированных и сбалансированных с точки зрения образования шумов и вибраций.
•    Выбор наилучшего сочетания элементов силового агрегата, подвески, ходовой части и системы выпуска отработанных газов.
•    Оптимизацию конструкции выхлопной системы и мест ее крепления к кузову.
•    Наиболее точный расчет конструкции кузова с учетом его жесткости.
•    Подбор современных материалов и комплектующих изделий, снижающих уровень шумов.
•    Улучшение качества сборки автомобиля и повышение качества комплектующих изделий.
Разумеется, все эти методы могут быть применимы на этапах проектирования автомобиля и его сборки в условиях заводского конвейера. Что касается методов, доступных автовладельцу, то их тоже существует несколько. Это применение всего комплекса виброгасящих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов, то есть проведение комплексной шумоизоляции автомобиля. Также широко практикуется использование различных защитных кожухов.

   Подводя итог
  Использование современных материалов, предназначенных для шумоизоляции автомобиля, является своего рода финишным этапом процесса создания «бесшумного автомобиля». Подлинный акустический комфорт едва ли достижим без доработки выхлопной системы и устранением других конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. Иными словами, чем более «тихо» спроектирован и изготовлен автомобиль, тем большего эффекта можно добиться, применяя современные звукоизоляционные материалы.


По вопросам профессиональной шумоизоляции автомобилей обращайтесь по телефонам:

8 (495) 763-71-81 и 8 (915) 227-13-80






 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz